Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации
Если единственный источник власти в любом государстве это его народ (прямая демократия является наивысшим проявлением власти). То как может кто-то выбранный народом увольнять другого выбранного им же? Так быть не должно. Все что может сделать президент - выдвинуть населению возможность проголосовать за легитимность текущей думы (народ должен решать - правильно ли он их выбрал или стоит их перевыбрать).
Цитата
Сенаторы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Теоретически вместо того чтобы раздавать направо и налево неприкосновенность, для общества оптимальнее просто сразу выбирать двух запасных "сенаторов" (т.е. если на основного заведут уголовное дело, то вместо него автоматически вступает в должность запасной, далее такая же схема).
Как избираются в Совет Федерации? Совет Федерации (СФ) — верхняя палата российского парламента, представляющая интересы субъектов Федерации (регионов). Она не избирается (подобное случилось лишь в 1993 г.). Палата составляется: в нее входят по два представителя от каждого субъекта Федерации. Один из них — от законодательной власти данного субъекта, другой — от исполнительной.
Неправильная система. В США все гораздо более демократично.
Критикуешь - предлагай. Что-то не видно предложений. ОДна критика. В качестве предложений должно быть: создание профессиональной двухпартийной системы (как в США), где люди бы раз в 4 года выбирали какая партия будет управлять каждым регионом страны (к партии бы прикреплялись мэры, губернаторы, судьи, прокуроры и т.д.). Такой системы даже в Европе нет (отчего там и застой постоянно). Только в США правильная система, отсюда там и такой рост.
Видео называется ""Окно в Европу закрыто, и на нем установлены решетки" - Дмитрий Муратов на Global Media Forum"
Простые люди в России ничем не управляют (как и простые Украинцы на Украине). Поэтому говорить "украинцы никогда не будут с русскими" - глупость. Политики будут драться. Простое население (кто поумнее) оно всегда вместе держится.
Специально обрезают право в школах, чтобы население выростало бестолковым (не изучало конституцию, основные правила организации общества). После втихаря подтасовывают, изменяют конституцию, разные законы. В США такое вряд ли бы прокатило.
на 14 минуте "на референдуме проголосовали за "перевыборы парламента", но для назначения перевыборов требовалось получение большинства всего населения страны, а не только большинства пришедших на референдум". Это не правильная норма. Либо ее требуется убрать, либо ввести обязательное 100% явку всего населения (либо штраф).
Видео называется "История России: как Ельцин воевал с депутатами / Штурм Белого дома в 1993 году"
Я же вчера принялся их изучать и понял, что однозначного мнения по их поводу выразить не способен, увы. Но давайте попытаемся порассуждать хотя бы о некоторых. Например, о праве президента лично назначить в Совет Федерации 30 человек, из них 7 пожизненно. А до этого он мог назначить только 17, о пожизненном сроке речи вообще не было.
Цитата
Тот же павел Крашенников заявил, что предложение о пожизненных сенаторах основывается на «изучении опыта работы верхних палат парламентов в различных странах». Мы ведь любое дерьмо сначала собезьянничаем, а пото, нахлебавшись досыта, начинаем вводить поправки, чтобы от него избавиться.
Ну, давайте глянем, какой это опыт. В Британии идёт борьба, чтобы лишить членов Палаты лордов этой привилегии. Во Франции никаких пожизненных сенаторов нет и в помине. В Канаде было такое дело, но ещё в 1965 году его отменили. Даже в Сомали подобное правило отменили. В Чили Пиночет побыл пожизненным сенатором до 2000 года, потом его этой привилегии лишили, а в 2005 отменил и сам статус пожизненного сенатора в принципе.
Есть такие должности в Никарагуа и Парагвае, правда правом голоса эти сенаторы не обладают. Ну где там ещё? Бурунди и Руанда. А из солидных государств, если так можно выразиться, остаётся Италия. Но там глава республики может назначить не более 5 пожизненных почётных сенаторов «за выдающиеся патриотические заслуги в социальной, научной, художественной или литературной сфере». Подозреваю, что именно отсюда скопирована формулировка нашей поправки. Но никаких других назначить невозможно, не говоря уж о 30 сразу.
Наряду с представителями регионов в Совфед, согласно проекту, могут входить представители страны по решению ее руководителя. Такая норма уже есть, однако теперь президентская квота расширяется с 17 до 30 человек. Важная новелла - 7 из этих 30 сенаторов глава государства сможет назначить пожизненно, остальных - на шесть лет. При этом уточняется, что пожизненными сенаторами могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.
Не правильно это. Все должны избираться как в США. Никаких "пожизненных" быть не должно. только может для бывшего президента одного сделать исключение.
В этой связи 5 декабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. Это нововведение легализовало участие глав исполнительной власти субъектов России в одной из палат высшего законодательного органа страны — Совете Федерации Федерального Собрания, что явно нарушило принцип разделения властей, так как одним из основных его элементов является самостоятельность и независимость друг от друга всех ветвей власти. Власть исполнительная буквально вторглась в законодательную ветвь. С другой стороны, это обстоятельство пока что смягчалось тем, что на тот момент это были лица, все-таки избираемые населением на прямых выборах при тайном голосовании в соответствующих субъектах. 23 января 1996 г. Совет Федерации второго созыва приступил к работе. На протяжении 5 лет Совет Федерации обладал полной автономией и независимостью от других ветвей федеральной власти. Конечно, такая ситуация мало устраивала Президента России и его администрацию, но, ввиду крайне низкого рейтинга среди населения у Б.Н. Ельцина и постоянных политических и экономических катаклизмов, исполнительная власть не решалась на серьезное реформирование законодательства о формировании парламента. Но с приходом к власти Президента В.В. Путина положение кардинально меняется, и первым делом Президент берется за реформирование Совета Федерации. По инициативе Президента был принят Федеральный закон № 113-ФЗ от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Новым законом устанавливалось, что членами Совета Федерации являются представители исполнительного и законодательного органов субъектов Федерации (а не их главы). Представитель от законодательного органа субъекта Российской Федерации избирается этим органом путем тайного голосования на период срока его полномочий (созыва). Но если региональный парламент двухпалатный, то член Совета Федерации избирается каждой палатой на половину срока ее полномочий (созыва). Представитель же от исполнительного органа субъекта Федерации назначается главой исполнительной власти в регионе и одобряется 2/3 голосов регионального парламента. Исследователь проблем взаимоотношений власти и бизнеса в современной России А.А. Кинякин отмечает, что «в итоге реформирования Совета Федерации в нем оказались представлены лоббисты большинства крупных компаний. В большинстве случаев члены СФ, связанные с крупными кооперациями, делегировались от регионов, где они имели преобладающее влияние (либо где они инвестировали в региональную элиту). Элита бизнеса обрела внушительное представительство в верхней палате парламента: «Сибирский алюминий» — два сенатора (А. Саркисян от Хакасии и Г. Ткаченко от Самарской области); «Роспром-ЮКОС» — три сенатора (Л. Невзлин от Мордовии, А. Гурьев от Мурманской области, Ю. Шарандин от Эвенкии); «Альфа-ТНК» — два сенатора (Г. Фетисов от Воронежской области, Л. Рокецкий от Таймырского АО); «Газпром» — один сенатор (Л. Лушкин от Брянской области); РАО «ЕЭС» — два сенатора (В. Завадников от Саратовской области, С. Васильев от Ленинградской области); «Транснефтепродукт» — один сенатор (М. Сорокин от Новгородской области); «Славнефть» — два сенатора (С. Веков от Ингушетии и Е. Заяшников от Ярославской области); «Интеррос» — один сенатор (Л. Биндар от Таймырского АО); «Евразхолдинг» — один сенатор (С. Шатиров от Кемеровской области); «Сибнефть» — один сенатор (Е. Малкин от Чукотки)». Изменение состава верхней палаты создало основу для утверждений, что из «клуба губернаторов» реформированный Совет Федерации превратился в «собрание лоббистов» крупнейших корпораций.
В США, являющихся эталонной президентской республикой, весь парламент избирается населением, в том числе Сенат. Там Поэтому там все хорошо с демократией (конкуренцией), там высочайший уровень жизни.
Т.е. России нужно просто взять и полностью скопировать, уже отлаженную за 250 лет жизни США, отлично работающую систему. Но у России «особый путь» (набивание шишек с авторитарными монархами). Как обстоят дела у нас? Наш аналог Американского сената - это «совет федерации».
У нас президент страны, решил что он «круче США», он решил изобрести свой вид «демократии» (повернув страну в сторону авторитаризма). Он решил, что избирать членов верхней половины парламента ( «совета федерации») населением - это слишком жирно для граждан России. В 2000ом году, вскоре после своего избрания он ввел закон, по-которому половина парламента теперь пожизненно назначается большинством региональных депутатов. А так как там доминирует его партия, то в Сенате с этого времени доминирование партии Единая Россия стало еще сильнее чем в государственной думе. Т.е. мало того что избирательная система вся кривая, коррумпированная, так еще тут вообще лишили граждан права избирать управляющих страной. Вот где основная причина постоянного плохого уровня жизни в стране - вот откуда стало возможным появление одной монополистической партии, откуда растет высочайшая коррупция в регионах, нищета в регионах, власть корпораций, олигархов.
В 2020 на референдуме можно было вернуть все к эталону (как в США), но наши управлящие только себе президентские сроки увеличивают с 4 до 6 лет (опять нарушая демократический эталон США), разрешают избираться более 2 сроков подряд (опять нарушение демократической базы). Все тянут только в сторону авторитаризма и монархии.
Вот как распределены места в совете федерации у нас (25 лет правления Путина)
А вот как должно быть (пример из США). Т.е. эталонная президентская демократия (две партии остро конкурируют между собой)
**ли толку от таких "мегазаконов" если в твоей стране-помойке половина мировых сайтов уже заблокирована Северокорейско-московским царем (не открывается).
новость на 5 минуте про провайдеров - и даже этот вшивый закон, нужно видите ли "одобрять" в совете федерации и затем подписывать у президента (в то время как в нормальных демократиях достаточно большинства в парламенте).
На 18 минуте пример как проседают отдельные штаты США, и сверхбогатеют другие. Позже обязательно добавить простой апгрейд, который позволит бедным штатам США значительно улучшить свое положение. (более выровнять положение штатов).