МАРКЕТПЛЕЙС ПРОДАЖИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ. Электронная система неподделываемых отзывов v2.0 - Упрощенный вариант
Качество товара проверить не сложно. Для этого нужно просто сдать его на экспертизу. Для каждого товара есть определенные минимальные характеристики, которым он должен соответствовать. Если не соответствует - то подлежит возврату обратно продавцу, также к продавцу в данном случае применяются определенные санкции. А вот в сфере услуг - все гораздо гораздо сложнее. Ты не можешь так легко "сдать услугу на экспертизу", потому что услуга - это не физический легко транспортируемый объект. Также услуги гораздо сложнее стандартизировать чем простые товары.
Добавим к вышеуказанному то, что благодаря распространению интернета (видеосвязи) и электронных денег часть услуг (консультации, уроки, лекции) стало возможным оказывать дистанционно. А когда продавец и покупатель находятся в разных уголках планеты, то это сильно усложняет возмещение убытков через суд (сам суд становится достаточно дорогостоящим). Это и породило пласт, который называется "инфоцыгане". Т.е. неуловимые продавцы воздуха. Но способ борьбы с ними есть. Нужно просто более грамотно выстроить отзывы, потому что оценить качество поставщика услуг можно только по ним. Нужно создать электронную систему "честный отзыв", основной целью которой будет формирование максимально честных отзывов на продавцов услуг. Работа такой системы должна происходить максимально в автоматическом режиме (с минимумом привлечения посторонних лиц). Чтобы система была простой и удобной и для продавца услуг и для покупателя. Чтобы она хорошо подходила под все популярные услуги, такие как сантехник, парикмахер, автомастер, компьютерный мастер, ремонт техники, ремонт помещений, домашний мастер, швейные услуги, фотограф, юрист, врач, тренер на секции, учитель, репетитор, консультант и т.д.
Сделать электронную систему "Честный отзыв v2.0" можно следующим образом: Создается специальный маркетплейс, заточенный исключительно под продажу услуг.
*) Регистрация аккаунта продавца услуг в нем платная. Должен быть минимальный взнос, а также определенный процент (например 10% от стоимости всех 20 первых заказов). Это нужно для защиты от мошеничеств вида "создаю себе множество одноразовых аккаунтов".
Можно взять некоторые куски из системы "Честный отзыв v1.0" - например при подключении внешнего сайта к профилю на внешнем сайте должна обязательно размещаться прямая ссылка на профиль (чтобы нельзя было выдавать себя за того кем не являешься, подмазываться к чужому пиару).
*) после регистрации, продавец получает свой id номер и может придумать название для своей компании (его реальное имя и данные не отображаются всем) услуг может создавать карточки продаваемых услуг. По аналогии с карточками на продаваемые товары, карточка услуги должна полноценно описывать услугу. В карточке услуги продавец должен четко (и по возможности кратко) прописать что он гарантирует покупателю, что входит в комплект оказываемой услуги, каким будет результат выполненной работы. В карточке услуги также указывается временной промежуток, за который оказывается услуга (например "Лекция длится два часа").
*) покупатель выбирает услугу из карточек услуг, выбирает время в которое он хотел бы ее получить, оплачивает предварительную заявку. Далее его деньги висят в системе "Честный отзыв".
*) Каждая купленная у продавца услуга автоматически добавляет ему и покупателю положительный отзыв - "5 звезд" с датой покупки. При этом покупателю и продавцу дается право в течении 12 месяцев изменить свой отзыв на любой другой. Также покупатель/продавец может дополнять отзывы текстовыми комментариями (и изменять их).
Чтобы открыть диспут на услугу с определенной немалой стоимостью покупатель должен обязательно загрузить свои базовые паспортные данные в систему (фио, фото, дата рождения и место рождения), это нужно для защиты от нечестных покупателей (получил хорошую услугу но не хочу платить).
После открытия диспута начинается процесс переговоров с продавцом, в результате которых он может согласиться вернуть часть заплаченной покупателем суммы ему обратно (но может и не согласится). После открытия покупателем диспута, если по нему не получилось договориться о компенсациях - то вся заплаченная сумма за данную услугу навсегда переходит в банк маркетплейса (т.е. всей суммы за услугу лишается и покупатель и продавец). При этом у продавца и у покупателя высвечивается данный диспут и сумма, которую они оба потеряли.
Чем больше положительных отзывов у продавца услуг - тем выше доверие к нему. Но положительные отзывы продавец может накрутить (купить их на черном рынке). Для защиты от этого с каждого выполненной услуги (положительного отзыва) продавец обязан заплатить 3-5% - комиссию в маркетплейс "честный отзыв". В профиле продавца всегда должна отображаться сумма всех заплаченных им комиссий - это один из критериев проверки честности отзывов продавца. Также к этой отображаемой сумме "заплаченных комиссий" продавец может по желанию добавить сумму заплаченных им налогов по каждой сделке, для чего он должен предоставить выписки из налоговой. При этом маркетплейс должен проверить - это ли юридическое лицо заплатило налог и не получило ли оно впоследствии налоговые вычеты по данным заплаченным налогам (иначе это будет одной из схем накрутки левых положительных отзывов). Сравнивая суммы, затраченные продавцом на оплату комиссий за положительные отзывы и сумму потерянную продавцом на диспутах - покупатель может оценить уровень качества услуг продавца, точно оценить - являются ли положительные отзывы - фальшивыми.
Диспуты и негативные отзывы могут быть накручены конкурентами - они оплатят подставных покупателей с целью очернить продавцов-конкурентов. Для защиты от подобного сценария служат два свойства системы: а) продавец всегда сначала может посмотреть профиль покупателя - нормальный покупатель не будет загаживать свой профиль выставлением необоснованных негативных отзывов, этим он сильно снизит вероятности будущих покупок в маркетплейсе б) атака конкурентов на продавца всегда будет стоить им внушительную сумму, при этом продавец может регистрировать неограниченное количество новых аккаунтов, и если он выполняет услуги качественно, сможет обнулять накрученный нечестный негативный рейтинг, оставаясь на рынке и сравнительно быстро восстанавливаясь.
Данная система "Честный отзыв" заточена в первую очередь под продажу услуг, а не товаров. Некачественный товары не сложно вернуть обратно продавцу. А с услугами так не получится - вернуть услугу невозможно, это склоняет чашу весов из равновесного положения в сторону покупателя - ему легче оказывать давление на продавца уже выполненной услуги. Т.е. это будет стимулировать многих нечестных покупателей ставить необоснованные негативные отзывы продавцам, в надежде на то чтобы те вернули им значительную часть потраченной ими суммы даже после нормально выполненной работы.
Для защиты от таких нечестных покупателей в системе предусмотрены защиты: Чтобы поставить негативный отзыв стоимостью выше определенного уровня покупатель должен загрузить свои паспортные данные. Данная мера поможет избежать регистрации левых аккаунтов, дублирования аккаунтов. После регистрации, аккаунт на всю жизнь становится привязан к конкретному человеку, а соответственно становятся полностью прозрачными все его действия (все отзывы, все диспуты). В профиле покупателя фиксируются все его действия - все купленные им услуги: начальная стоимость каждого заказа, полученный % компенсациями по каждой сделке, сумма заплаченных комиссий маркетплейсу, общая стоимость всех заказов и т.д.), по каждой сделке отображается отзыв покупателя и продавца. Это крайне полезная информация для того чтобы понять кто перед тобой (его склонность к мошенническим действиям). Продавец прежде чем согласиться на оказание услуг сможет посмотреть профиль покупателя и решить, - стоит ли иметь с ним дело.
Электронная система неподделываемых отзывов v1.0 - является излишне усложненной и накрученной. С одной стороны в ней все просчитано более скрупулезно, но в практической реализации такое будет гораздо сложнее реализовать.
Поэтому сначала проще ввести упрощенный вариант "Честный отзыв v2.0". В этой системе будут следующие отличия от v1.0: * не будет вычета негативных отзывов из положительных и будет более упрощенный рейтинг продавца и покупателя услуг * не обязательны будут паспортные данные для продавца (хотя их можно и добавить в будущем)
Сохранятся: * обязательная комиссия системы с продавца за каждый положительный отзыв (минимум 3% от стоимости услуги) * паспортные данные для покупателя при выставлении негативного отзыва с крупной суммой - обязательны
Вышеуказанные меры упростят систему, сделают ее более простой в эксплуатации.
Кратко будет так:
В профиле продавца будет показываться две суммы: потерянная сумма, - денежная сумма со всех негативных отзывов, которая была заморожена и которой продавец лишился и сумма заплаченных продавцом 3% комиссий системы со всех положительных отзывов (т.е. это минимальная сумма, которую продавец должен был потратить если все положительные отзывы являются фейковыми). Если потерянная сумма сильно ниже суммы 3% комиссий - значит продавец услуг хороший и его отзывы реальные. Если потерянная сумма близка к сумме всех комиссий - то он может быть некачественным или просто обманщиком.
Паспортные данные для продавца услуг не особо нужны - это сделает дополнительную защиту от проплаченных негативных отзывов от конкурентов. Просчитав данную систему пришло понимание того, что конкурентам будет сложно проплачивать негативные отзывы (для них это будут большие убытки).
В такой системе все будет держаться на том "реально ли продавец может оказывать качественные услуги и насколько качество услуг соответствует рыночным ценам". Если услуги качественные, то и другой аккаунта можно будет быстро поднять. Если нет то бесполезно будет накручивать положительные отзывы, потому что с каждого положительного отзыва ему придется заплатить комиссию и итоговые суммы будут выше тех, что он заработает.
Пример работы системы: Человеку нужно сделать ремонт ванной комнаты. Он заходит на специализированный маркетплейс "продажи всех возможных услуг" (только услуг, не товаров). Там он выбирает продавцов услуг опираясь на их рейтинг. Он находит подходящего продавца у которого отображается уже 30 выполненных заказов с которых продавец заплатил комиссий в систему 50000руб. Покупатель оставляет заявку на покупку услуги. Продавец смотрит профиль покупателя (есть ли у него уже негативные отзывы, на какую сумму и сколько услуг он уже оплатил в системе, если есть негативные отзывы, то продавец более тщательно подумает - стоит ли связываться с таким покупателем, какую итоговую цену ему обозначить). Далее продавец соглашается на заявку покупателя. Покупатель переводит сразу всю сумму в маркетплейс. Она висит там. Продавец выполняет услугу. Далее продавец решает что услуга выполнена не качественно и открывает "диспут" (ставит предварительный негативный отзыв). Для этого он должен подтвердить свои паспортные данные если услуга стоила дороже определенной суммы. Далее происходит диалог с продавцом и обе стороны договариваются о размере возможной компенсации. Если договориться получилось, то сделка считается успешной продавец автоматически получает рейтинг "5 звезд" (его можно изменить на 4 звезды по желанию покупателя). Часть заплаченной покупателем суммы возвращается ему обратно, а все остальное переводится на счет продавца услуги. Если продавец не согласился на компенсации (покупатель запросил очень много обратно), то покупатель не получает никаких компенсаций, но и продавец ничего не получает. Вся сумма переходит на счет маркетплейса. При этом в профиле покупателя и в профиле продавца начинает отображаться негативный отзыв и сумма которую заплатил покупатель. Далее следующие покупатели и продавцы прежде чем соглашаться на покупку/продажу услуг будут видеть эту сумму и негативный отзыв. Будут ориентироваться на нее.
Т.е. это по сути аналог системы ебей, алиэкспресс (когда сумма блокируется и сразу не переводится продавцу). Но так как продается услуга, а не обычный товар, то в виду того что услугу невозможно вернуть алгоритм диспута несколько отличается.
ПРО РЫНОК ФЕЙКОВЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ.
Можно заранее просчитать как будет развиваться ситуация с накруткой фейковых положительных отзывов как продавцами так и некоторыми покупателями.
Некоторые продавцы 100% будут покупать себе фейковые положительные отзывы. При этом будут и покупатели, которым было бы выгодно получить себе положительный отзыв не платя за него полную стоимость услуги. Таким образом образуется черный рынок фейковых положительных отзывов. Попробуем просчитать как это будет работать.
ПРОДАВЦЫ: Фейковые положительные отзывы крайне важны только что зарегистрированным продавцам новичкам, потому шансы покупки услуги у продавца не имеющего совсем никаких отзывов - самые минимальные. Это будет стимулировать каждого продавца, который завел новый аккаунт купить хоть сколько-то фейковых положительных отзывов.
ПОКУПАТЕЛИ: Платные фейковые положительные отзывы могут быть важны лишь для покупателя, который вляпался в покупку дорогой, но при этом некачественной услуги, по которой не получилось получить компенсации. При этом чем дороже стоимость услуг, тем более тщательно покупатель будет выбирать продавца услуг, поэтому такой сценарий будет встречаться редко. Бесплатные фейковые отзывы выгодны любому покупателю, но их количество всегда будет ограничено спросом на это от продавцов. Также существует угроза блокировки от системы за подобные операции (это будет отталкивать от проведения подобных схем).
Вцелом рынок будет приблизительно такой, что почти вся нагрузка оплаты фейковых отзывов ляжет на плечи продавцов. При этом покупатели, получившие бесплатные фейковые положительные отзывы получат дополнительные возможности для выставление липовых негативных отзывов (в попытках получить компенсации), но эта пропорция не будет критичной для всей системы. Это будет лишь очень очень небольшой процент от всей массы.
МАРКЕТПЛЕЙС ПО ПРОДАЖЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ. Электронная система неподделываемых отзывов. v1.0 (более замороченная)
Качество товара проверить не сложно. Для этого нужно просто сдать его на экспертизу. Для каждого товара есть определенные минимальные характеристики, которым он должен соответствовать. Если не соответствует - то подлежит возврату обратно продавцу, также к продавцу в данном случае применяются определенные санкции. А вот в сфере услуг - все гораздо гораздо сложнее. Ты не можешь так легко "сдать услугу на экспертизу", потому что услуга - это не физический легко транспортируемый объект. Также услуги гораздо сложнее стандартизировать чем простые товары.
Добавим к вышеуказанному то, что благодаря распространению интернета (видеосвязи) и электронных денег часть услуг (консультации, уроки, лекции) стало возможным оказывать дистанционно. А когда продавец и покупатель находятся в разных уголках планеты, то это сильно усложняет возмещение убытков через суд (сам суд становится достаточно дорогостоящим). Это и породило пласт, который называется "инфоцыгане". Т.е. неуловимые продавцы воздуха. Но способ борьбы с ними есть. Нужно просто более грамотно выстроить отзывы, потому что оценить качество поставщика услуг можно только по ним. Нужно создать электронную систему "честный отзыв", основной целью которой будет формирование максимально честных отзывов на продавцов услуг. Работа такой системы должна происходить максимально в автоматическом режиме (с минимумом привлечения посторонних лиц).
Сделать электронную систему "Честный отзыв" можно следующим образом:
1) все продавцы услуг осуществляющие их через интернет должны по закону зарегистрироваться в данной системе - "Честный отзыв". Для регистрации продавец должен предоставить некоторые базовые паспортные данные (фото, фио, дата рождения, место рождения), но без серийных номеров и подписей (чтобы по этим данным нельзя было взять кредит). Если услугу оказывает также напарник продавца, его базовые паспортные данные также должен регистрироваться в системе - это нужно для защиты от регистрации продавцов-мошенников на левые паспорта. В профиле системы "Честный отзыв" продавец услуг может подключать любые электронные сайты (соц.сети, любые интернет ресурсы), все подключенные ресурсы отображаются публично в системе "Честный отзыв". На подключенных сайтах продавец услуг может размещать рекламу, но с обязательным указанием ссылки на свой профиль в системе "Честный отзыв". Если посторонний сайт не указан в профиле системы "Честный отзыв", то продавцу услуг запрещено размещать на нем рекламу своей услуги. За этим должны следить и сами продавцы услуг (они получат штраф в противном случае) и владельцы сайтов (они также получат штраф).
2) после регистрации, продавец получает свой id номер и может придумать название для своей компании (его реальное имя и данные не отображаются всем) услуг может создавать карточки продаваемых услуг. По аналогии с карточками на продаваемые товары, карточка услуги должна полноценно описывать услугу. В карточке услуги продавец должен четко (и по возможности кратко) прописать что он гарантирует покупателю, что входит в комплект оказываемой услуги, каким будет результат выполненной работы. В карточке услуги также указывается временной промежуток, за который оказывается услуга (например "Лекция длится два часа").
3) покупатель выбирает услугу из карточек, выбирает время в которое ему удобнее ее получить, оплачивает ее. Далее его деньги висят в системе "Честный отзыв". В выбранный покупателем период времени с ним через встроенную в систему "Честный отзыв" видеосвязь соединяется продавец, показывает несколько полей из своего паспорта (фотография, фамилия, имя, дата рождения) - данные должны совпадать с данными указанными в профиле продавца. Если все нормально, то начинается перечисление денег по частям на счет продавца. Это производится через каждые 5 минут оказываемой услуги. В любой момент покупатель может нажать на стоп и прервать услугу и оплату. Продавец это также сразу увидит (должно быть уведомление).
4) Каждая купленная у продавца услуга автоматически добавляет ему положительный отзыв - "5 звезд" с датой покупки. При этом покупателю дается право в течении 12 месяцев изменить свой отзыв на "4 звезды" (вцелом нормально, но есть некоторые отрицательные нюансы), на "3 звезды" (качество услуги на невысоком уровне) и на негативный отзыв (минус хх звезд). Также дополнять отзывы текстовыми комментариями. Чтобы поставить негативный отзыв на услугу покупатель должен загрузить свои базовые паспортные данные в систему (фио, фото, дата рождения и место рождения), это нужно для защиты от мошенников (про это будет ниже). После отправки негативного отзыва деньги покупателю не возвращаются автоматически. Продавец может по своему усмотрению по договоренности вернуть их частично или полностью, при этом негативный отзыв исчезает из его профиля (полностью исчезает данная сделка). Для этого должна быть предусмотрена кнопка "принять условия продавца" в системе "Честный отзыв". Чем больше положительных отзывов у продавца - тем выше будет доверие к нему (выше его рейтинг). Но при этом продавец может купить себе фальшивые положительные отзывы - схем для этого полно в интернете (как заказать услуги у самого себя через подставных лиц). В таком случае за каждый фальшивый отзыв он будет обязан заплатить как минимум комиссию системы "честный отзыв", а чаще всего еще и налог с доходов. Т.е. в итоге минимум 2-3%, а скорее и все 10% от стоимости услуги. Негативные отзывы также могут быть накручены конкурентами - они оплатят подставных покупателей с целью очернить продавцов-конкурентов. Чтобы сделать невозможным выставление как накрученных положительных так и накрученных негативных отзывов должна быть защита со четко настроенным балансом сил.
Для этого один оставленный покупателем негативный отзыв должен вычитать несколько положительных, - они должны полностью исчезать из профиля продавца, тем самым ухудшив доверие к нему, сделав его менее опытным в глазах потребителя.
Пример: Если комиссия "честного отзыва" составляет 2%, а налог на доход составляет 8%, то после продажи услуги стоимостью 10000руб, продавец получит чистыми только 9000руб (остальное уйдет на оплату налога и комиссии сервиса). Для указанных параметров один негативный отзыв должен скрывать 9 положительных отзывов (потому что на полученную в 9000руб прибыль от услуги, за которую конкурент оставил фейковый негативный отзыв, продавец может в ответ купить 9 фейковых положительных отзывов (по 1000руб за отзыв) и автоматически стереть негативный отзыв. Т.е. всегда будет поддерживаться баланс и даже гораздо более сильные и большие конкуренты не смогут выбить продавца с рынка заказав массу негативных отзывов. Не получится безнаказанно ни накручивать негативные отзывы, ни положительные.
Данная система "Честный отзыв" заточена под продажу услуг, а не товаров. Потому что товары можно просто легко обменять обратно на деньги. А с услугами так не получится. Вернуть услугу невозможно. И это будет стимулировать многих покупателей-мошенников ставить нечестные негативные отзывы продавцам, чтобы те вернули им деньги даже после нормально выполненной работы. Т.е. попытаются и сохранить свои деньги и получить бесплатно выполненную работу. Для защиты от подобных нечестных покупателей в системе предусмотрены защиты: а) чтобы поставить негативный отзыв покупатель должен загрузить свои паспортные данные (это поможет избежать регистрации левых аккаунтов, дублирования аккаунтов). После регистрации аккаунта от на всю жизнь становится привязан к конкретному человеку. б) все оставленные покупателем отзывы (положительные и отрицательные) со стоимостью каждого заказа фиксируются в его профиле. И продавец прежде чем согласиться на оказание услуг может посмотреть профиль покупателя - стоит ли иметь с ним дело, или там какой-то неадекват, с которым лучше не связываться.
Алгоритм работы системы: покупатель купил услугу, после ее выполнения у него возникли какие-то претензии. Он ставит негативный отзыв с целью получить компенсацию. Негативный отзыв сразу стер кучу положительных отзывов у продавца и требует решения. Продавец читает претензии покупателя и далее у него три варианта действий: 1) он проигнорирует покупателя и решит на полученные от него деньги купить фейковые положительные отзывы - восстановив тем самым удаленные отзывы. Но при этом если услуга была действительно некачественная и продавец про это знает, то покупатель может оставить негативные отзывы также на каких-то других площадках, снять видео на ютуб и т.д. Т.е. все-таки подпортить репутацию продавца. 2) продавец начнет договариваться о варианте с частичной компенсацией - вернет часть стоимости услуги, обосновав почему именно такая сумма. При этом негативный отзыв исчезает, скрытые им положительные отзывы возвращаются. Данная сделка полностью исчезает из профиля продавца. 3) если покупатель никак не соглашается на второй вариант (т.е. там какая-то совсем жесть), то продавец может вернуть полную стоимость услуги. В таком случает негативный отзыв также исчезает, скрытые им положительные отзывы возвращаются. Данная сделка полностью исчезает из профиля продавца.
Еще нюансы: После выставления негативного отзыва в первую очередь скрываются уже выставленные положительные отзывы "звезд" за ту же услугу. Если таковых нет, то за другие услуги той же стоимости (чтобы соблюдался баланс, по вышеуказанной формуле). Скрываются только отзывы "5 звезд". Отзывы "4 звезды" и "3 звезды" технически не должны скрываться (участвовать в данной схеме), потому что они в себе уже содержат частично негативный отзыв (его небольшую часть). Но теоретически при необходимости 2 отзыва "4 звезды" можно приравнять к одному "5 звезд" (т.е. отзывов "4 звезды" скрывать еще в 2 раза больше чем отзывов "5 звезд"). Главное для системы "честный отзыв" точно математически вычислять баланс - сколько положительных отзывов должен стирать один негативный. Если продавец получил негативный отзыв по услуге, по которой у него не хватает положительных отзывов для вычета, то положительные отзывы вычитаются из других его услуг (вычисляется пропорция исходя из их стоимости). Если покупатель отменил услугу в середине (т.е. перечислил не всю оплату), и после поставил негативный отзыв, то такой отзыв вычитает в два раза меньше положительных.
Система является удобной и для продавца услуг и для покупателя. Хорошо подходит для таких поставщиков услуг как сантехник, парикмахер, автомастер, компьютерный мастер, ремонт техники, ремонт помещений, домашний мастер, швейные услуги, фотограф, юрист, врач, тренер на секции, учитель, репетитор, консультант.
В указанной системе отзывов для покупателей можно было бы сделать три варианта: 1) в профиле покупателя отображаются все оставленные им отзывы (негативные и положительные). Также указывается стоимость услуги каждого отзыва. При этом негативные отзывы не стирают положительные. 2) все как в предыдущем варианте, но негативные отзывы оставленные покупателем стирается из его профиля через 3 года. 3) все как в первом варианте, но негативные отзывы стирают положительные в определенной пропорции (также как у продавца).
Но наиболее работоспособен только первый. Ниже объяснение.
В первом варианте - происходит следующее. Некоторые продавцы естественно захотят купить себе фейковые положительные отзывы. При этом будут и покупатели, которые часто ставят негативные отзывы, и которым было бы крайне выгодно бесплатно получить себе положительный отзыв (поставив такой же продавцу). Ведь таким образом положительные отзывы перекроют негативные. И можно дальше чаще ставить негативные отзывы. В итоге с обеих сторон возникает спрос на фейковые положительные отзывы, и получается рынок. Начинает работать закон спроса и предложения который устанавливает рыночную цену. В результате покупатель не сможет бесплатно получить себе положительные отзывы. При создании фейкового положительного отзыва продавцу, из стоимости услуги сгорает сумма налога. Этот налог зачисляется в пенсию продавца, а не покупателя. Поэтому при оформлении фейкового отзыва продавец скорее всего запросит от покупателя также заплатить часть налога, но это будет не пропорция 50/50. А где-то 75/25 или 90/10 в сторону покупателя. Но все-равно для покупателя это не будет бесплатно. Поэтому попытки перекрыть негативные отзывы фейковыми положительными - будут лишними дополнительными тратами для покупателя.
Во втором варианте - будет все как в первом варианте, но исчезающие со временем негативные отзывы будут стимулировать покупателей чаще ставить фейковые негативные отзывы с целью выбивания дополнительной скидки (ведь негативные отзывы все равно исчезнут через 3 года).
В третьем варианте было бы так. Стирание положительных отзывов негативными в профиле продавца - это способ его наказания за недобросовестно выполненную работу. Но даже в этом случае покупатель также остается наказанным рублем (у него нет гарантий возврата потраченных на некачественную услугу денег), плюс в его профиле будет висеть негативный отзыв, который может смущать и даже отпугивать часть будущих продавцов. Т.е. важно понимать, что отзывы у продавца и покупателя - не равнозначны. Имеют совершенно разную силу и важность. В профиле продавца отзывы более важны чем в профиле покупателя. Покупатель не имеющий отзывов (никаких) легко купит любые услуги. А вот продавец не имеющий никаких отзывов резко снизит вероятности продаж своих услуг. Поэтому вариант когда фейковые положительные отзывы будут нужны продавцу будет возникать гораздо гораздо чаще чем вариант когда фейковые положительные отзывы будут нужны покупателю. Продавец продающий услуги делает это как правило в одной узкой области, поэтому отзывы за такие услуги могут суммироваться (негативные вычитаться из положительных). А по результатам в его профиле можно определить итоговое качество его услуг. А вот покупатель как правило не покупает услуги только одной области. Он покупает самые разные виды услуг. Отзывы по таким услугам не могут вычитаться друг из друга. Поэтому остается только просто отображать все отзывы вместе. По суммарным отзывам в профиле покупателя можно лишь посмотреть ведет ли он себя адекватно, не пытается ли докапываться до каждого продавца ставя исключительно негативные отзывы с целью получать что-то бесплатно или с большой скидкой.
Еще дополнить моменты про "если организация нанимает рабочих - как ставятся отзывы в таком случае", "каждую 10 услугу - халявлю (защита от подобного)".
Как раз вышеуказанная система "честных электронных отзывов" очень сильно поможет в подобных случаях. На нерадивых врачей тут же посыпятся негативные отзывы, которые сожрут все их положительные отзывы. А к врачу без отзывов - никто не пойдет. Он останется без работы. Если врач пытается работать, но у него периодически случаются ошибки, то у него будут средние отзывы. Это просто повлияет на стоимость его услуг (он не сможет устанавливать высокую стоимость своих услуг - никто к нему по таким ценам не будет обращаться). Т.е. система в автоматическом режиме очень гибко будет контролировать качество оказываемых услуг (сделает градацию врачей и центров по качеству, хорошо наполнив рынок (потому что на рынке должны быть и дешевые услуги и дорогие). Видеорегистраторы - это конечно тоже одно из решений, но очень трудоемкое.
Цитата
Нужно обязывать стоматологов минимум делать видеосъемку полости рта перед началом операций и после. Хотя еще желателно и во время всех операций, тогда будет защита от таких коммунистических стоматолохов-хирургов. Если у такого стоматолоха не будет указанных видеозаписей - то сразу в суд на него - любые компенсации вправе требовать (видео - это доказательство его невиновности, он заинтересован в том чтобы его снять).
Вот как раз указанная в ветке электронная система "честных отзывов" позволит фильтровать подобных работников (подобные компании). Покупатель услуг сначала посмотрит на уже поставленные компании отзывы, далее свяжется с представителем компании, заранее оплатит услугу (оговорив все нюансы), затем ее выполнят. И затем он поставит отзыв. Деньги вернуть при этом он не сможет никак. Все всегда будет работать по предоплате, а качество работы оцениваться иключительно системой отзывов (с защитой от накруток).
После внедрения указанной в первых сообщениях системы подобных мошенников - не будет, у них никто ничего не будет заказывать.
Цитата
Закон нужно изменить чтобы перед оказанием услуг - потребителю было озвучена их цена и он расписывался в документе что "согласен с выполнением данной услуги". В школе нужно этому обучать. Текущая версия не совсем доработана. https://fbuz27.ru/en....ypolnen
На 18 минуте пример как фотограф кинула заказчика. И таких примеров куча сегодня. А если бы он оформил услугу фотографа через систему покупки услуг описанную в данной ветке, то он бы гарантированно получил высококачественную услугу. Его бы никто не кинул (либо если бы кинули то лишились бы своих рейтингов).
После запуска системы, описанной в первом сообщении вот таких кренделей просто физически не будет на рынке.
Видео называется "Мошенник с Авито переустановил винду за 250 тысяч рублей!!!"
История неудачного вызова на дом мастера. Расскажу в кратце, ибо подробности клиент опустил из-за непонимания в компьютерной технике. Не загружался ноутбук, вызвали мастера на дом по объявлению ( Как я понял объявление которые развешаны по подъездам). Приехал мастер осмотрел ноутбук, говорит нужно виндовс переустановить, сделал, за это все у клиента попросил 7000 руб. Возможно конечно помимо винды, он что-то еще делал, по типу программ, антивируса и прочего, но ценник просто конский и это факт. Что именно делалось уже не узнаем, так как клиент не разбирается в компьютерах, и я делаю на этом акцент не просто так, из-за подобных мастеров у клиентов нет уже доверия к хорошим сервисным центрам и хорошим выездным мастерам в частности. Как итог клиент заплатил эту сумму, но через короткий промежуток, ноутбук снова не работает, после звонка этому мастеру, мастер говорит что проблема в жестком диске и его надо менять, сумма около 15к выходит.
В обязательном порядке перед оказанием услуг мастер должен сделать общий осмотр (бесплатно либо за минимальную стоимость, которая также оговаривается заранее). Уже после осмотра мастер озвучивает стоимость ремонта. У мастеров обязательно должны быть публичные рейтинги (так легко выявить мошенников, будет лучше конкуренция и адекватная стоимость ремонта). Это так в нормальном демократическом государстве должно работать (где чиновников избирает население, выборы, где нет царей типо Путина).
ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА ДЛЯ АВТОРАЗБОРОК, ДЛЯ ПРОДАЖИ Б/У АВТОЗАПЧАСТЕЙ:
Цитата
Антираб 31 июля 2024г написал: Придумать способ как сделать выгодной покупку с разборок б/у запчастей для авто. Чтобы это было максимально выгодно для обеих сторон и требовало меньше времени и усилий. Чтобы подобные продажи стали максимально активными массовыми.
По б/у автозапчастям - основные поломки будут: неисправность электроники, ее проверить будет крайне сложно, также выработка металла или пластика. Выработка может быть скрытой внутри детали, при этом не все можно разобрать посмотреть что внутри, также может быть проблема с поддельными деталями (китайскими). Металл другой например, не тот который нужен.
Мысли следующие как сделать более удобный сервис покупки б/у автозапчастей:
Возможности возврата б/у запчасти в течении двух недель быть не должно, потому что работу б/у запчасти сложно качественно проверить и саму б/у запчасть легко подменить (новое, заводское - не подменишь на б/у, а одно б/у на другое - легко). Сегодня часто покупают из других регионов, т.е. оплачивая доставку. Обратная доставка будет уже очень больно бить по карману (автозапчасти как правило габаритные и тяжелые).
Цена на запчасть б/у должна устанавливаться аукционом и системой неподделываемых отзывов аналогичной продаже услуг. Т.е. вместо услуг продавец продает б/у запчасти без возможности возврата (без претензий). Так как ассортимент запчастей огромен, поэтому нужна возможность включения фильтра только по данной конкретной запчасти (марки), или по данной категории запчастей. Нужен фильтр отзывов: все отзывы, только данный раздел и только данная, запчасть. Отзыв обязательно должен отображать сумму, которая пошла на невозвращаемые комиссии (комиссия сервису отзывов, а также стоимость доставки и налог), что бы по этим данным вычислить возможные поддельные отзывы (система "один негативный отзыв стирает опредленное количество положительных" должна работать и тут).
Вцелом можно даже без использования системы честных отзывов, потому что отзывы за товары с доставкой (без возможности возврата) - сложно подделать, поэтому просто нужно в каждом отзыве указывать какую сумму покупатель потратил как на сам товар так и на стоимость его доставки (прилагать чеки, которые будут отслеживаться через почтовые сервисы).
И самое главное - лучше чтобы один продавец концентрировался на продаже одного вида автозапчастей (например только фары, или только диски, или только рули и т.д.). Так покупателю будет гораздо легче отслеживать по отзывам качество б/у товара (процент брака, процент рабочих), а значит более точно определять смысл покупки по указанной цене. Все это будет играть в плюс подобному бизнесу (увеличивать его продажи).
Изначально Дмитрий произвел впечатление ответственного и доброжелательного продавца, оперативно упаковал и отправил мне заказ, все зафоткал. При этом уверил меня, что товар (топкейс с клавиатурой для macbook А1342) "полностью рабочий", несмотря на то, что один индикатор намокания был красным и на пленке под клавиатурой были странные отметины.
Как и следовало ожидать, клавиатура оказалась нерабочей, видимо ее все-таки затапливало. Я прислал ему видео-доказательства неисправности. На просьбу вернуть деньги он в чате промолчал, на следующий день я ему позвонил, он успокоил меня якобы тем, что болел и не заметил сообщения (которые были прочитаны), и что сегодня перечислит деньги. На следующий день снова позвонил, снова тот же ответ. А на 3й день он внес мой телефон в черный список, заблокировал меня в Телеграме и Ватсаппе. Хотел решить вопрос с ним мирно, но, к сожалению, он не захотел. Видимо считает, что с его рейтингом плохие отзывы ему не страшны.
Не верьте Дмитрию и, по возможности, избегайте работы с ним.
Чем больше продаж доставкой (без возможности возврата) тем сильнее стимул периодически отправлять что-то не работающее (ведь положительные отзывы все-равно перекроют отрицательные). Но также может быть что покупатель просто не разобрался с чем-то. Вышеуказанная система как раз позволит сделать защиту от всего подобного. Будет виден общий коэфициент качества продавца. Б/у товар или какой-то очень редкий, технически сложный товар почти невозможно оценить "экспертизой", т.е. без вышеуказанной системы - невозможно будет нормально покупать б/у запчасти с максимальной уверенностью в вероятности их качества.
В этой истории интересно про врачей - что один врач хорошо точно поставил диагноз, а первый тяп ляп постоянно все делал, но деньги брать успевал. Вот как раз и нужна система неподделываемых отзывов. Она быстро выведет на чистую воду плохих врачей (к ним никто обращаться не будет либо они будут вынуждены цены заметно снизить из-за более худшего качества обслуживания).
Вот в такой ситуации кто виноват? Выглядит что водитель такси грубо кинул чемодан и грубо отвечал. Т.е. тот кто воспользуется услугой закономерно может поставить дизлайк (который должен съесть определенное количество положительных отзывов). И не нужно по судам бегать. Автоматизированная проверка качества услуг.